Чтобы Ваши гости не заскучали и не разделились на небольшие сообщества по интересам, надо их как-нибудь организовать, а для этого надо подумать: чем развлечь гостей на празднике. Наверное, надо просто заранее продумать и записать все этапы праздника:
- чем занять гостей, которые пришли первыми;
- если приглашены гости, которые незнакомы друг с другом, надо что-то предпринять, чтобы они побыстрее познакомились и чувствовали себя раскованно и непринужденно.
- И не стоит устраивать в начале вечера игры, которые требуют активных действий. Есть очень много развлечений, которые можно проводить прямо за столом. Здесь подобраны примеры и для начала вечера, и для знакомства, и другие застольные игры. Такие игры можно использовать и на вечеринке, на пикнике и в пути, например, в поезде, когда надо убить время.
Содержание
ИГРЫ В ОЖИДАНИИ ОПАЗДЫВАЮЩИХ ГОСТЕЙ
Чтобы собравшиеся гости не чувствовали себя неприкаянными, ожидая, пока подойдут все приглашенные, их прямо с порога можно вовлечь в действие, требующее фантазии и юмора — это поможет погрузиться в праздничную атмосферу. Это занятия, в которые легко включиться, и которые можно легко покинуть, как только начнутся праздничные развлечения.
Коробка с секретом
На столе стоит коробка с небольшим отверстием, внутри лежат мелкие предметы , накрытые тканью,(монета , небольшая игрушка, ручка, резинка, камень ракушка и т. д.). Гости просовывают в коробку руку и наощупь определяют, что там лежит и, втайне от других, записывают свои догадки на листочек. Когда все попробуют это сделать, коробку открывают. Кто сумел точнее описать содержимое коробки, получает приз.
Определи на глаз
На столе лежат разные предметы и листок с заданиями. Отдельно лежат бумага и ручки для записи ответов. Не дотрагиваясь до предметов, нужно определить:
- Карандаш — определить на глаз длину.
- Книга — определить количество страниц.
- Яблоко — сколько весит.
- Шоколад — какая площадь плитки.
- Бутылка — определить объем налитой жидкости.
- Тарелка с орехами, конфетами — определить сколько их там.
Можно придумать еще много вариантов заданий. После того, как все определились с ответами и каждый записал его на своем листочке, хозяин праздника объявляет правильные. За ответы, которые наиболее близки к искомому результату, можно вручить небольшой шуточный приз или билет (жетон, карточку с номером), разыгрываемой в конце вечера шуточной, беспроигрышной лотереи.
Выставка бутербродов
Необходимо приготовить все необходимое для бутербродов ( чем разнообразней, тем лучше). Каждый приходящий подходит к столу и делает один или несколько бутербродов, придумывает оригинальное название своего творения. Бутерброды должны быть одновременно и вкусными, и красивыми.
Когда все сядут за стол, проводится конкурс на самый вкусный, красивый и оригинальный бутерброд — победителю вручается маленький приз. Всем участникам будет приятно угостить друг друга своими эксклюзивными творениями.
Игры для знакомства
(Если есть несколько незнакомых гостей )
Каким бы не был праздник, он обязательно подразумевает общение. Подборка игр для знакомства сделает его легким и непринужденным.
Салат из имён
Хозяин мероприятия собирает всех гостей и говорит: » Чтобы нам легче было общаться сегодня вечером, нам всем надо познакомиться, и поскольку всем не терпится перейти к развлечениям и побыстрее покончить с церемонией знакомства, пусть каждый прокричит свое имя по моей команде. Итак, приготовились!.. Три-четыре!» Хозяин вечеринки честно пытается повторить имена гостей, но сбивается и просит повторить еще раз. После третьей попытки «запомнить» имена гостей говорит: «Ну что ж, ничего не выходит, придется нам не спешить, а познакомиться основательней», и предлагает другую игру на знакомство.
Азбука имён
Незнакомым друг с другом участникам предлагается построиться так, чтобы полные имена шли в алфавитном порядке. В ходе игры всем приходится узнавать имена друг друга.
Снежный ком
В кругу первый называет свое имя, его сосед называет свое и повторяет имя соседа. Третий уже повторяет три имени, четвертый — четыре и т. д. по кругу. Если кто-то ошибся, игра начинается с первого игрока. Когда все по кругу без ошибки произнесут цепочки имен, игра заканчивается. Можно дополнить игру: вместе с именем каждый произносит свое любимое блюдо, песню, хобби, знак зодиака.
Опиши себя
Всем гостям выдаются ручки и небольшие листочки бумаги. Каждый должен написать несколько словосочетаний, описывающих себя, но не называющих имен, можно в шутливой форме. Например, «большие глаза», «длинные ноги», «мускулистые руки» и т.д. После этого все листочки сворачиваются и собираются в шляпу или в пакет, который передается по кругу. Каждый должен вытащить листочек и угадать, кто на нем зашифрован.
Угадай-кто ты?
Для игры вам понадобятся стикеры, которые легко клеятся и отдираются. Все пишут на таких клейких бумажках каких-нибудь персонажей или животных. Листочки собираются и перемешиваются. Потом каждый вытягивает себе стикер и наклеивает на лоб. Смысл в том, что никто не знает, какую бумажку он вытянул. Игра происходит по кругу. Участники по очереди задают друзьям вопросы, пытаясь угадать, что он за персонаж. Например, загадан ТИГР. Вопросы могут быть такими: «Я человек?», «Я животное?», «Я живу в лесу?» и тому подобное. Все зависит от того, кого вы будите загадывать. Иногда получаются очень неожиданные и смешные предположения.
Игры за столом
Событие одной строкой
Надо подготовить карточки с наборами из пяти любых слов. Участникам игры необходимо из этих слов составить осмысленное предложение. Наборы слов могут быть самыми разными, в зависимости от темы праздника, или они должны соответствовать такому понятию, как «новость одной строкой». Ведущий праздника предлагает гостям взять по одной карточке и, из предложенных слов, составить предложение. Слова можно превращать в глаголы или прилагательные. Слова могут быть любыми, например, такими:
- Парагвай, тарелка, ракета, урожай, бизнес
- Именинник, книга, лес, елка, медведь
- Китай, лыжи, правительство, мыши, дракон
- Гости, коньки, чай, торт, ветер
- Турция, вечеринка, кофе, кальян, мороженое
Сочинители
За определенное время участникам необходимо сочинить осмысленный, как можно более длинный текст, по определенным правилам.
Варианты правил:
все слова в тексте должны начинаться на одну букву;
все слова в тексте должны быть одинаковой длины, объявленной в начале игры;
в тексте не должно быть существительных;
все слова в тексте должны быть такими, чтобы их первые буквы составляли алфавит;
- из первых букв слов текста составлялось определенное слово или предложение, например, поздравление для именинника или его имя и фамилия.
Собери рассказ
Заранее сделать несколько ксерокопий по количеству гостей, разрезать их полосками на строчки и положить каждый рассказ в отдельный конверт. Будет замечательно, если рассказ или статья будут смешными и интересными. Задача участников- разложить полоски в правильном порядке. Побеждает тот, кто быстро и без ошибок справится с заданием.
Скороговорки
Заранее подготовить много карточек с записанными на них скороговорками (одна карточка — одна скороговорка). Задача игроков: взять наугад одну карточку, прочитать, запомнить и произнести ее 5 раз, если кто-то ошибся 3 раза — из игры выбывает.
Вариант №2 Все произносят одну и ту же скороговорку 10 раз, а ведущий засекает время. Побеждает тот, кто произнесет 10 раз скороговорку за меньшее время.
СКОРОГОВОРКИ:
- Вожжи из кожи в хомут вхожи
- В нашей покупке — крупы и крупки
- Водовоз вез воду из водопровода
- Гроза грозна, грозна гроза
- Дровоколорубы рубили дубы
- У четырех черепах по четыре черепашонка
- Перепелка перепелят прятала от ребят
- Шел Шура по шоссе к Саше в шашки играть
- Все покупки у прилавка упакованы в кульки
- У осы не усы, не усищи, а усики
- Толком толковать, да без толку расперетолковывать
- Кошевар кашу варил, подваривал да недоваривал
- Столы белодубовые, гладкотесовыструганные
- У Кондрата куртка коротковата
Игры- зарядка для головы
Даже в праздник полезно заставить свою голову поработать, например, дать ей поразмышлять в играх. Они настолько разнообразны, что голове не придется скучать. Казалось бы, размышления и раздумья не для вечеринки. Но вы попробуйте и поймете, что почувствовать себя сообразительным, умным и проницательным — это приятно и в праздник.
ПРОВЕРКА ПАМЯТИ
Игра художников
Каждый участник расчерчивает свой лист на 20 клеток, а водящий записывает на своем листке 20 слов. Водящий зачитывает свои слова с 3-х секундными паузами , говоря «Раз и два и три», а все игроки рисуют в клетках картинки, которые могли бы помочь им запомнить слова. Когда водящий заканчивает читать свой список, игроки начинают писать слова в каждой клетке, что им удалось запомнить. Выигрывает тот , кому удастся восстановить большее количество слов.
По мере усвоения игры — задаются более трудные слова: «молчание», «лесть», «гордость»…
Рассказ о картине
Все игроки выходят из комнаты. Ведущий первому показывает картинку из книжки и прячет ее. В комнату входит второй игрок и первый описывает ему увиденную картинку, потом второй описывает картину вошедшему третьему игроку и тд. Когда последний расскажет свой вариант, ведущий показывает картинку и все сравнивают свои представления с реальностью.
Штирлиц
Игроки застывают в каких-нибудь позах, а ведущий старается запомнить: кто как стоит и кто во что одет, и выходит за дверь. Теперь игроки делают на всех 5 изменений. Водящий заходит и угадывает, что изменилось. Если он угадает все 5 изменений, то игроки выполняют его желание.
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
У попа была собака
Произносится фраза: «У попа была собака…».По очереди играющие придумывают экстравагантные, яркие , но не бессмысленные эпитеты для этой собаки на все буквы алфавита. Из игры выбывает тот, кто в течение 5-10 секунд не сможет назвать следующее слово.
Буквы в шляпе
В шляпу или большую коробку кладут много квадратиков ( вырезать из картона примерно 5 на 5см и на каждом написать по букве). Каждый игрок получает одинаковое количество букв. В течении определенного времени все стараются составить одно или несколько слов, чтобы использовать как можно больше букв. За каждую букву начисляется очко. Победитель определяется после нескольких игр.
Слова в шляпе
В шляпу или коробку кладут слова, можно названия фильмов, пословицы. Все игроки делятся на пары. Один игрок из пары вытаскивает карточку и пытается любым доступным способом рассказать об этом слове. Называть само слово ( однокоренные слова) нельзя! А его партнер должен угадать это слово. На объяснение дается 1 минута, если игроки справятся быстрее, то он может достать еще одну (две, три..) карточку, пока не истечет 1 минута. После этого передают шляпу второй паре игроков. Так шляпа идет по кругу и каждый игрок в паре сможет побывать как объясняющим, так и отгадчиком.
Побеждает та пара, игроки которой угадали большее количество слов.
Строим цепочку
Первый играющий произносит любое слово. Его сосед справа говорит слово, как-то связанное с предыдущим. Третий игрок придумывает слово, связанное со вторым. Слова и характер связи не должны повторяться. Например: окно — рама — краска — маляр — стена — кирпич — камень — аметист…
Игра продолжается по кругу. Тот, кто в течении определенного времени не сумел ничего придумать, выбывает из игры.
Наборщик
Берут любое длинное слово и из его букв составляют другие слова. Кто больше придумает слов за определенное время — победитель.
ИГРЫ НА УГАДЫВАНИЕ
Образ песни
Водящий своими словами рассказывает задуманную известную песню. Например: » В песне говорится о том , как перевозят продукты по воздуху в ненастную погоду…» Была загадана песня «Пусть бегут неуклюже…» и водящий имел в виду волшебника, прилетевшего в голубом вертолете и привезшего в подарок эскимо.
Дрессировщик
Водящий выходит за дверь, а игроки задумывают какое-нибудь действие, например: подойти к столу, взять стакан и выпить воды, или еще что-нибудь.
Водящий — теперь он «зверь,» входит и выбирает себе «дрессировщика.» «Зверь» делает разные движения, а » дрессировщик» на правильные движения говорит «да», а на неправильные — молчит. Так, постепенно, «зверь» и «дрессировщик» движутся к цели и, наконец, » зверь» выполняет задание, которое было загадано игроками.
РАССКАЗЫВАЕМ
Соноскоп событий
Участники игры закрывают глаза, а ведущий производит несколько разных звуков: пошуршать, погреметь, позвенеть и тд. Все внимательно слушают и каждый придумывает небольшую историю, в которой присутствовали эти звуки. Игроки открывают глаза и по очереди рассказывают свои истории. Интересно будет сравнить, на какие сюжеты натолкнет одна и та же последовательность звуков.
Телеграмма
Берется любое слово ( в нем не должно быть букв — й, ъ, ы, ь) Каждый игрок придумывает текст телеграммы, каждое слово которой начинается с соответствующей буквы выбранного слова ( буквы должны идти в том же порядке) В телеграмме предлоги и союзы не используются.
Пример. Слово «лес». «Лондон еду субботу». » Лечу еропланом срочно» и тд.
Барон Мюнхгаузен
В этом конкурсе могут участвовать все присутствующие ( уж врать-то мы все умеем). Для начала надо обговорить, на какую тему будут ваши рассказы. Кто будет начинать первым, можно определить с помощью простейшей детской считалочки. Каждый свой рассказ начинает так : «Как-то раз я…». Правило одно — рассказ должен быть более или менее логичен и рассказчик не задумывался более чем на полминуты. Если это произошло, право слова переходит к следующему рассказчику. После того, как все выскажутся, сами игроки решают — кто самый лучший врунишка на свете.