Как научиться делать фото фейерверка

Как научиться делать фото фейерверка

Здравствуйте, друзья! Кто не любит салюты и фейерверки?

Есть и такие, конечно, например, я пару лет назад. Но не потому, что не впечатляет, не красиво и т.п. Просто со мной были мои дети, и они серьезно испугались. Они меня конечно простили уже за этот факт, но выводы я сделала. Однако, это было лирическое отступление.

фото фейерверка

Конечно, салют впечатляет, завораживает. И мне всегда хотелось, чтобы результаты съемки салюта тоже завораживали. Но, увы… Ничего хорошего о своих фотографиях сказать было нельзя. А все почему? Просто я не знала тогда, что салют необходимо снимать каким-то особым образом. Ну теперь я ученая и поделюсь с вами тем, что знаю. Итак, как же научиться делать фото фейерверка? Загляните в интернет магазин пиротехники.

Отправляясь на съемку, определитесь с местом заранее. Что нужно учесть? Во-первых, расстояние до места «отстрела» должно быть примерно 400-600 метров. Кроме того, совершенно необходимо определиться с направлением ветра. Ваша задача установить камеру (ну и себя тоже) так, чтобы дым, так называемый шлейф, не шел на вас, равно как и не уходит за салют. В первом случае, понятно, что салют будет только некрасиво просвечивать сквозь завесу. Во втором случае эта завеса послужит у вас фоном, крайне не желательным. Ведь намного лучше смотреть салют на темно-синем небе. Лучший вариант – ветер в сторону от вас и салюта.

Очень важно иметь при себе штатив, если же вы без штатива, выбирая место, обеспечьте камеру упором. Это может быть скамейка, парапет, даже бордюр. Если у вас объектив со стабилизатором изображения (или камера-цифромыльница), отключите его.

фото фейерверка

Содержание

Засвечено сердце салюта

Диафрагма может быть любой, все зависит от того, кокой результат вы хотите видеть. Если диафрагма будет открыта, то шлейф будет больше проэкспонирован, т.е. лучше будет виден. Брызги салюта тоже будут жирнее, если можно так выразиться, но опасность в том, что в таком случае возможны засвеченные участки в сердце залпа.

В случае, если вы используете узкую диафрагму, брызги будут эстетичнее выглядеть, они будут тонкими и резкими. Шлейф дыма в этом случае так же имеет возможность быть менее заметным.

Стоит ли говорить о том, что при съемке салютов и фейерверков используют максимально низкое значение ISO — 50, 100.

А дальше самое интересное!

Как делать фото фейерверка? В каком режиме? Почему на автомате не получается салют? Просто автоматический режим камеры редко использует длительную выдержку. А если и использует, то компенсирует недостаток света высоким числом ISO, что всегда крайне не желательно, поскольку изображение будет шумным (неприятные такие разноцветные вкрапления там, где не надо, т.е. везде). Чтобы этого избежать найдите в своей камере режим Bulb (B). Этот режим позволяет вам держать открытым затвор столько, сколько нужно. В камере Canon 500D это происходит следующим образом: вы нажимаете кнопку спуска затвора (держите нажатой), затвор открывается и остается открытым некоторое количество времени (1, 5, 10 или даже 30 сек – многое зависит от диафрагмы), затем вы отпускаете кнопку спуска – затвор закрывается. Важно знать, что при длительной выдержке любые сотрясения камеры заметны, будь то дрожание рук, штатива (довод в пользу тяжелого штатива) или незаметное смещение камеры во время нажатия кнопки спуска. Поэтому по-хорошему бы еще использовать и спусковой тросик или пульт ДУ. Но у меня лично ни того, ни другого нет, поэтому я снимаю без них и стараюсь даже не дышать, держа нажатой кнопку спуска, даже когда камера на штативе.

Салют-мороженое!

Салют-мороженое!

При использовании длительной выдержки можно снять несколько взрывов, идущих один за другим в одном кадре. Для этого вам потребуется что-то темное, чтобы накрыть объектив (шарф, крышка от объектива). Ладонь для этих целей использовать не советую, т.к. можно банально оставить пятно на стекле. Как услышали залп, приготовьтесь нажать на спуск. Не торопитесь сразу нажимать – вы можете засветить кадр яркой вспышкой салюта. Нажимать спуск следует тогда, когда пошли в стороны брызги, брызги раскинулись – накрываем объектив платком, шарфом и готовимся снова убрать занавес, как только вспыхнет второй «шар».

В случае, если в вашей камере нет возможности применять длительную выдержку, могу лишь посоветовать увеличивать значение ISO и (или) открывать шире диафрагму. Вообще тогда лучше воспользоваться режимом приоритета диафрагмы или приоритета выдержки. Все подбирается эмпирическим путем.

Продумайте все заранее, на месте сделайте тестовые фото фейерверка, чтобы определиться с композицией. Не торопитесь отснять все сразу и ничего не пропустить. Разберите ваши первые снимки, оцените их максимально быстро, чтобы выявить недодержку или пересвет. Конечно, на это уйдут первые ценные минуты зрелища, но вы же сюда не смотреть пришли? Лучше полюбуйтесь потом на результат своих нервных таких трудов , а то когда еще увидите салют с камерой в руках?..

[ads2]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх