На любом празднике, будь то семейный праздник или школьный, или корпоративный, конкурсы — это самое азартное развлечение, а командные конкурсы особенно. Очень быстро возникает командный дух и каждый игрок со всех сил старается принести своей команде победу. Люди азартны и поэтому командные конкурсы обязательно поднимут всем настроение. Все участники конкурса становятся одновременно и игроками, и болельщиками. Невольно начинают переживать, подбадривать, кричать что-то вроде: «Давай-давай!!» и «Быстрее!!». Взрослые становятся как дети и неподдельно радуются выигранным очкам и так переживать проигрыш — как будто машину проигрывают. Но, в общем-то, результат всегда один и тот же: «Победила дружба». Так что, устраивайте на своих праздниках любые игры, в том числе и командные конкурсы. Не пожалеете — это точно!
Содержание
Рисунок на спине
В каждой команде должно быть не менее четырех человек. Всем раздается по чистому листу бумаги и ручке (карандашу). Обе команды становятся друг за другом. Ведущий показывает каждому последнему стоящему в колоне какой-то несложный рисунок. Последний игрок кладёт лист бумаги на спину впереди стоящего и рисует заданный рисунок. Все игроки рисуют на спине впереди стоящего, пока рисунок не дойдет до последнего игрока команды. Побеждает та команда, которая справится быстрее и рисунок больше будет похож на оригинал.
Замедленная съёмка
Надо подготовить карточки с заданиями: рубка дров, сбор букета, ранение и перевязывание пальца (ноги, руки, головы), покос травы и собирание ее в стог и тд. Каждая команда должна эти ситуации изобразить замедленными движениями. Каждый член команды должен показать одно движение. Побеждает та команда, которая лучше справилась с заданием.
Передай другому
ВАРИАНТ №1 Каждой команде выдается по воздушному шарику, его надо, зажав между ног, передавать друг другу без помощи рук, так сказать, «из ног в ноги». Выигрывает та команда, которая быстрее передаст этот шарик друг другу до последнего игрока.
ВАРИАНТ №2 Каждая команда получает по апельсину. Его надо зажать подбородком и без помощи рук передать другому игроку из своей команды.
ВАРИАНТ №3 Каждой команде вручается по палочке от мороженого и по бублику. Каждый игрок команды берет палочку в рот, а первый игрок вешает на нее бублик. Задача : передать бублик до последнего игрока и обратно без помощи рук. Если бублик упадет — его надо поднять палочкой и продолжить игру.
ВАРИАНТ №4 Каждая команда получает по одной нитке бус. Первый игрок вешает бусы на ухо и без помощи рук передает ее другому члену команды.
ВАРИАНТ №5 Каждая команда получает по булочке (ватрушке, пирожку). Первый игрок берет ее в рот немного прикусив, второй — берет ее зубами, а первый в это время откусывает кусочек, и так до последнего игрока. Надо, чтобы каждый откусил немного и последний игрок доел ее до конца. Все делать без помощи рук.
Вариантов можно придумать очень много: любые предметы передавать любыми частями тела.
Весело будет всем: и участникам, и возможным зрителям.
Где мы были-мы не скажем, а что видели-покажем
Старая игра, в которую можно играть и детям, и взрослым. В зависимости от артистизма игроков игра получается забавной и зрелищной. Подойдет для любого семейного праздника.
Играют две команды. Одна команда загадывает какое-нибудь известное место и пытается без помощи слов показать его — изображает, что там интересного и чем игроки команды там занимались. Вторая команда отгадывает. Потом команды меняются. После проведения нескольких туров определяется победитель.
Телевизор
Две команды с одинаковым и четным количеством игроков. Команды становятся в две шеренги лицом друг к другу. По сигналу ведущего члены одной команды начинают двигаться и говорить, а участники второй команды должны все в точности копировать-и движения, и звуки. Через некоторое время команды меняются ролями, а потом жюри оценивает артистизм и внимательность команд.
Немое кино
Две или несколько команд, взяв карточку с заданием, создают фильмы по известным сюжетам. Для инсценировки можно использовать известные детские сказки или басни. После минутной подготовки команды изображают сказку без слов, только с помощью жестов, мимики и движения тела. Актеры должны постараться, обходясь без звуков, создать понятные образы.
Песня для именинника
Каждая команда, взяв карточку с названием животного, исполняет песню для именинника на языке того животного, которое написано в карточке. На карточках могут быть такие животные: ворона, корова, собака, попугай. Победа достается той команде, которая исполнит песню более натуральнее и одновременно более мелодичнее.
Новый календарь
Игроки каждой команды за определенное время придумывают новые, оригинальные названия для всех двенадцати месяцев. Оценивается оригинальность и соответствие погодным условиям или поведению людей и животных.
Наряд из газет
Каждой команде выдается скотч и достаточное количество газет. За определенное количество времени каждая команда, с помощью скотча из газет, должна создать наряд для одного из членов команды и придумывается название для наряда. Потом происходит «показ мод», за время которого команда рассказывает о достоинствах своих изделий. Жюри выбирает победителя.
Наоборот
Каждой из двух команд выдается веселый текст (одинаковой сложности и продолжительности). Читать текст нужно с конца до начала (не предложениями, а словами). Побеждает та команда, которая перескажет услышанный текст как можно ближе к оригиналу. Если получится найти смешной рассказ или стихотворение — конкурс получается веселым и смешным.
Конкурс шумовых оркестров
Каждая команда подготавливает выступление шумового оркестра. Инструменты находят в том же помещении, где проходит праздник — ложки, стаканы, расчески, банки. Оценивается слаженность звучания, качество ритма, узнаваемость мелодии. Можно сделать так: одна команда играет — другая отгадывает, и наоборот. Мелодии можно выбирать каждой команде самостоятельно или по заданию ведущего.