Мероприятие может проводиться для детей от 8 до 12 лет.
Дети одеты в пиратов, в руках пистолеты и кинжалы. Главный пират также разодет, но отличается от всех остальных (величиной кинжала, пистолета или их количеством). Комнату, зал желательно разделить на 5-6 зон, которые будут играть роль островов.[ads1]
1 Этап.
Призыв главного пирата:
— Дети пиратов клана разбойников, сегодня мы отправляемся в грандиозное путешествие по морям-океанам за настоящим, самым большим сокровищем. Нас ждет много препятствий и сложных задач, но мы сможем добыть эти богатства! Кто со мной! Итак, все на корабль!
Дети с криками поднимаются на импровизированный корабль – дети поднимаются на сцену (кораблем может быть даже диван).
Главный пират:
— Я вижу – впереди земля, это остров живших когда-то аборигенов, но нам нужно сойти и проверить весь остров – нет ли каких либо знаков, которые нас приведут к нашему сокровищу?!
Дети сходят с корабля. Начинают поиски, в результате чего, находят свиток, на котором есть графические обозначения.
ʅ ʬ ʅ Υ ɕ
Главный пират:
— Нам нужно расшифровать это послание. Значит должен быть еще один свиток c расшифрованными буквами!
Дети находят еще один свиток (который был спрятан) с расшифровкой каждого символа.
⃝
А
ȱ
Ё
ʃ
Л
Π
С
ṩ
Ч
↑
Б
ɖ
Ж
Ψ
М
Υ
Т
ʹʯ
Ш
↨
В
ɀ
З
Δ
Н
ϸ
У
ʬ
Щ
¥
Г
ʅ
И
ϓ
О
Ͼ
Ф
◊
Ъ
₰
Д
ʚ
Й
Ϟ
П
ӏ
Х
⸗
Ь
ɕ
Е
ʭ
К
Ϣ
Р
ᶅ
Ц
ⱷ
Э
ɣ
Ю
£
Я
Они начинают расшифровку в результате которой должны получить слово «Ищите».
2 Этап.
Главный пират:
— Ну вот и наша первая находка, но это только малая часть того, что нам предстоит сделать.
Мы отправляемся снова в путь! Вы готовы?!
Дети снова взбираются на корабль и плывут к другому острову.
Главный пират:
— Вот он остров – Пазлик. Вперед! Все на берег!
Только дети сошли с корабля, как перед их глазами на земле (на полу) раскиданы пазлы, которые нужно собрать и на обратной стороне находится слово «Сокровище».
Главный пират:
— Верные мои друзья, мы с вами разгадали еще одну часть нашего послания. Ну что, становится жарче??? Скоро мы доберемся до нашего богатства. Итак, поплыли дальше!
3 Этап.
Все подымаются на корабль и имитируют плавание.
Главный пират:
— Не может быть! Я вижу необычный остров, который усеян вкусностями. Вот это мы поедим! Все вниз! Налетай!!!!
Дети садятся за стол (праздничный обед), на котором в одном из блюд на дне тарелки будет завернуто в фольгу часть послания – «там, где» (нужно выбрать такую еду, которую дети обязательно съедят).
Главный пират:
Вот это сюрприз! Это блюдо нам так облегчило поиски. Здорово!
-Ну что, было вкусно? Набрались сил? Тогда в путь!
4 Этап.
Главный пират:
— Вы видите – впереди скалистый остров, на котором есть ущелье. Наша задача пройти по ущелью и раздобыть недостающие части послания.
Дети проходят через ущелье (стулья накрытые материалом, покрывалом) и попадают на поляну, где главный пират задает одному из участников изобразить пантомиму так, чтобы вся команда догадалась. Только в этом случае они получают по одной букве следующего зашифрованного слова.
Пантомимы и буквы, которые они получают, как отгадают пантомиму:
Кипящий чайник — в
Веселый день рождения — с
Пираты — е
10.00 часов вечера – г
Интернет – д
Стиральная машина – а
Слово: «всегда».
Главный пират:
— Вот мы и стали еще ближе к нашей победе!
5 Этап.
Главный пират:
— Пираты клана разбойников! Нам осталось раздобыть еще одно слово! Вы готовы к грандиозному открытию?
— Вы знаете, все это время, пока мы покоряли острова и преодолевали различные препятствия среди взрослых рядом с нами находился человек, у которого пятка окрашена в зеленый цвет. Вот его нам и нужно найти, потому что только он знает последнее слово зашифрованного послания.
— Возьмите его а плен и попытайтесь разговорить так пленного, чтоб он вам сказал слово.
Дети ищут «Зеленую пятку». Когда они ее находят и берут в плен, начинают «всеми способами узнать какое слово скрывает этот человек. Это слово «холодно».
Главный пират:
— Ну что, у нас есть все необходимые слова! А теперь нам нужно составить одно заветное предложение.
Дети составляют и получается «Ищите сокровище там, где всегда холодно».
Главный пират:
— А где всегда холодно!
Дети:
— В холодильнике!
Дети бегут к холодильнику, а там красивый – красивый торт (желательно в виде пирата, корабля, кинжала пирата, в общем, по тематике).
Главный пират:
— Вот наше путешествие подошло к концу, так как мы раздобыли самое важное и драгоценное, что есть на каждом дне рождении! Приятного аппетита!
Детям разрезают торт и застолье для них продолжается!
[ads2]